|
Форум опытных пользователей социальных сетей | SMM форум » Социальные сети » Общий форум социальных сетей » SMM-бизнес: как зарабатывать миллионы на создании и ведении (Для новичков!) |
SMM-бизнес: как зарабатывать миллионы на создании и ведении |
Еще совсем недавно создание и продвижение сообществ в соцсетях никто не рассматривал всерьез. Все считали, что это развлечение для школьников, и мнение это практически не оспаривалось до того момента, когда «школьники», создававшие группы и паблики, начали массово пересаживаться с общественного транспорта на престижные и недоступные для большинства скептиков Мерседесы, БМВ и Бентли (как, к примеру, владелец незабвенного MDK).
Как же такое стало возможно? Где деньги в социальных сетях? И что нужно сделать, чтобы положить их в свой карман? Об этом мы сейчас и расскажем. Но сперва (как обычно) – немного теории. Особенности социальных сетей В России (да и на всем постсоветском пространстве) наибольшей популярностью пользуются Вконтакте и Одноклассники. Доля Фейсбука на рынке не превышает 10%, а на другие социальные сети приходится и вовсе мизерный процент пользователей. Считается, что аудитория Вконтакте моложе и активнее, а Одноклассников и Фейсбук предпочитают более возрастные пользователи. Однако по факту количество пользователей настолько велико, что в любой соцсети вы без труда найдете целевую аудиторию под любую тематику. Любое сообщество зависит от аудитории. Наращивание ядра лояльных пользователей, которые комментируют, лайкают и расшаривают ваши записи – вот главная задача в SMM. Content is a king! Контент – востребованный, вызывающий обсуждения и желание им поделиться, качественный и интересный – основа успеха вашего сообщества. Контент должен соответствовать тому, чего ожидает целевая аудитория на 100%. И даже превосходить эти ожидания. На чем делают деньги в SMM? Существует несколько способов заработка в социальных сетях. 1. Размещение рекламы в своих сообществах. Наиболее распространенный способ монетизации. И стоит сразу отметить – наиболее выгодный в долгосрочной перспективе. О том, как размещать рекламу максимально выгодно для себя и не отпугивать при этом пользователей ее наличием, мы расскажем немного позже. 2. Продажа раскрученных сообществ. Популярное сообщество, как и любой актив, имеет свою цену, которая часто во много раз превышает затраты на создание и продвижение этого самого сообщества. Самое главное – найти заинтересованного покупателя. 3. Создание и продвижение сообществ на заказ. Еще одно направление услуг в вебе, которое активно развивается в последнее время. По сути – это обычная работа, которую при правильном подходе можно поставить на поток и зарабатывать серьезные деньги. Важно! Многие рассматривают создание и монетизацию приложений для соцсетей как направление SMM-бизнеса. Но на наш взгляд эта работа все же ближе к программированию, разработке и прочим сложным высокотехнологичным штукам. Поэтому мы приложения в этой статье расматривать не станем. Возможно, когда-нибудь мы сделаем об этом отдельный материал. Но не сегодня. Ну а сейчас, когда мы немного разобрались с основами, время перейти к техническим подробностям. Создание сообщества И как всегда, мы расскажем обо всем самом важном и интересном в виде простого и понятного алгоритма. 1. Выбор ниши и анализ конкурентов. Что вам интересно? В какой области вы разбираетесь и сможете создавать действительно качественный и полезный контент (или контролировать его создание)? Это первый вопросы, которые нужно себе задать. После того, как ниша определена – пора приступать к анализу конкурентов. Помните, ваша задача – сделать сообщество лучше, интереснее, востребованнее, чем у них. 2. Разработка концепции сообщества. Это то, чем вы будете отличаться от конкурентов, как планируете привлекать и удерживать посетителей, какой контент и с какой периодичностью публиковать. Разработка концепции, проектирование, продумывание – все это имеет критическое значение в процессе дальнейшего продвижения сообщества. Вы же не хотите вложить деньги в рекламу и не получить никакого отклика, верно? 3. Создание и первичное наполнение. На этом этапе вам предстоит зарегистрировать сообщество, прорисовать (или отдать эту работу на аутсорсинг) меню, шапку, аватар, заполнить все необходимые поля и начать публикацию контента. Перед тем, как вы приступите к активному продвижению проекта, нужно опубликовать не менее 20-30 записей, чтобы пользователи, приходящие в сообщество, не уходили с пустыми руками, а вступали в него и начинали комментировать, шарить и лайкать. 4. Дальнейшее наполнение и продвижение. Самый продолжительный этап, который, по сути, растягивается на все время существования сообщества. Про контент мы поговорим отдельно немного позже, а сейчас коротко расскажем об основных способах продвижения сообщества. Привлечение пользователей в сообщество Существует несколько общепринятых методик привлечения людей в новое сообщество. Накрутка пользователей. На начальном этапе развития группы – это один из наиболее распространенных способов. Важно: привлекать пользователей можно на специализированных сайтах и биржах (например, wmmail.ru), однако пользователи должны быть настоящими, т.е. реальными людьми. За накрутку при помощи ботов администрация соцсети может применять санкции вплоть до блокировки сообщества. Размещение таргетированной рекламы сообщества в соцсети. Все соцсети предоставляют возможность таргетированной рекламы. И если ваш контент интересен целевой аудитории – такой способ подойдет идеально. Таргетированная реклама работает еще эффективнее в том случае, если во время ее проведения в сообществе проводится какой-либо конкурс (к примеру, поделись записью – выиграй приз). В этом случае вы можете рассчитывать на дополнительный вирусный эффект. Реклама в других сообществах. Также достаточно эффективный, хотя и недешевый способ привлечения подписчиков. Принцип прост: нужно найти сообщество, целевая аудитория которого максимально соответствует вашим запросам, и договориться с администратором о размещении. Реклама на тематических ресурсах вне соцсетей. Прекрасно проявляет себя, если вы являетесь участником форума или профильного сайта. Может дать ощутимый толчок в развитии сообщества как на начальном, так и на последующих этапах. Системы контекстной и тизерной рекламы. Продвижение сообщества подобными способами ничем принципиально не отличается от продвижения обычного сайта. С одним лишь но: так как далеко не все пользователи интернета зарегистрированы в соцсетях – эффективность подобного способа привлечения пользователей будет достаточно низкой. С момента публикации первых постов ваше сообщество также будет участвовать в поиске – т.е. новые пользователи могут приходить и без каких-либо ваших усилий. Однако таким способом привлекать клиентов обычно получается только у достаточно крупных и востребованных сообществ. Конечно, список способов, который мы привели выше, не является окончательным и неизменным. В каждой нише всегда существуют свои способы эффективного привлечения пользователей. Нужно только приложить совсем немного интеллектуальных усилий и потратить часть маркетингового бюджета на эксперименты. И тогда успех обеспечен. А сейчас пришло время поговорить о самом важном элементе сообщества – о контенте. Потому что именно от него в конечном итоге и зависит процветание вашего SMM-бизнеса. Ваш контент должен соответствовать нескольким простым, но важным требованиям: 1. Соответствие ожиданиям целевой аудитории проекта. 2. Актуальность и своевременность. 3. Дискуссионность. 4. Гармоничный баланс полезности и рекламы. Если говорить коротко, контент должен цеплять аудиторию, провоцировать обсуждение, желание поделиться с друзьями. Только такой контент способен привлекать в сообщество новых пользователей и удерживать старых. На этом экскурс в технические особенности бизнеса можно завершить и перейти к самому интересному – монетизации. Монетизация сообщества Грамотная монетизация – основа успеха в SMM-бизнесе. Ключевое слово – именно «грамотная», так как во многом именно от того, какие способы и методы вы будете применять и какие способы размещения рекламы практиковать, зависит успех и прибыльность сообщества в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Если ваша реклама будет навязчивой и частой – пользователи будут уходить, если же своевременной, креативной, тематической и интересной – приносить прибыль с каждого размещения. Это главный принцип. А сейчас пришло время перейти к основным способам заработка на сообществе. И их не так уж и много, вот увидите! Размещение рекламных постов Наиболее распространенный способ монетизации. Искать рекламодателей можно как лично (зачастую желающие сами обращаются к администратору), так и через инструменты соцсетей (например, «Реклама в сообществах» Вконтакте). Цена на размещение устанавливается, как правило, в индивидуальном порядке. Каких-то правил в этой области нет. Поэтому вы можете экспериментировать с ценой до тех пор, пока не станете получать оптимальное количество заявок на рекламу по наиболее высокой цене. Арбитраж трафика Второй способ – более сложный, но в перспективе куда более выгодный. Вы можете самостоятельно находить офферов через CPA-сети и размещать их рекламу в своем сообществе. Плюсы арбитража в том, что правильно подобранный оффер может приносить намного больше прибыли, чем другая реклама. Также преимуществом является и тот факт, что вы выбираете офферы самостоятельно и можете размещать рекламу таким образом, чтобы она приносила максимальную прибыль и при этом не вызывала у пользователей никаких негативных эмоций и ассоциаций. Какой из этих способов выгоднее? Ответить невозможно: в каждой нише существуют свои тонкости и секреты. Существует только одна закономерность, проверенная на практике: чем менее платежеспособна аудитория – тем выгоднее размещать прямую рекламу. Когда размещать рекламу? Многие с самого начала интересуются, когда же можно начинать зарабатывать, сколько пользователей нужно привлечь в сообщество перед тем, как начать размещать рекламу? Однозначного ответа на этот вопрос не существует, просто потому что узкотематическое сообщество с 5 тыс. участниками может генерировать больший доход, чем развлекательный проект с 50 тыс. пользователями. Так что – экспериментируйте! Продажа сообществ Как правило, популярные и востребованные у рекламодателей сообщества пользуются большим спросом в качестве объекта для инвестиций. Можете быть уверены: как только вы достигнете каких-либо успехов или станете занимать в выбранной нише лидирующее положение, заявки на покупку не заставят себя долго ждать. Стоимость сообществ может варьировать от 1 до нескольких десятков рублей за одного пользователя в зависимости от тематики, прибыльности и популярности. По привлекательности для вложений сообщества являются практически аналогичными другим веб-проектам. Продажа – отличный способ получить до годовой окупаемости сразу. Это большой плюс, если вы устали заниматься сообществом или нашли более интересную и выгодную нишу. Создание и раскрутка сообществ за деньги Еще одно направление SMM-бизнеса – это сервис. Создание и продвижение сообществ за вознаграждение востребовано в основном при работе с брендами и корпоративными клиентами. И, тем не менее, это направление может приносить хорошую прибыль, если поставить деятельность по созданию, продвижению и наполнению клиентских сообществ контентом на поток. Подводя итоги: перспективы и особенности SMM-бизнеса Если попытаться коротко подвести итоги и описать SMM-бизнес несколькими короткими тезисами, то у нас получится следующее: SMM – очень молодая отрасль веб-бизнеса, которая во многом еще находится в зачаточном состоянии, в связи с этим, войти в SMM-бизнес сегодня достаточно просто: для этого в большинстве случаев даже не нужно больших финансовых вложений на начальном этапе, заработать в SMM может действительно каждый, что подтверждается тем, что многие сообщества крайне низкого качества пользуются популярностью, исходя из этого, главное – найти свою нишу и развиваться в ней до победы. Успех зависит только от вас – от вашего упорства и желания заработать. Поделиться: Продвижение в instagram
|
| |||
| |||