Маркетинг - это вид человеческой деятельности направленный на получение собственной выгоды, путём искусно выстроенных манипуляций и разного рода маркетинговых приёмов
Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея удовлетворения собственных нужд и потребностей (красивая машина, приём пищи в дорогих ресторанах, потребность в удовлетворении животных инстинктов и т.п.)
Основные инструменты маркетинга: логотип (который нужно выбирать долго и тщательно), примитивные методы и способы рекламы, такие как: реклама в бесплатных газетах, в автотранспорте, в подъездах, расклейка объявлений на столбах, раздача флаеров, билборды, SMM и т.д.
SMM - это способ быстро и бесплатно или почти бесплатно получить невероятные результат в кратчайшие сроки. Ведь если вы создадите сообщество в социальных сетях и наполните его своим товаром, вас сразу увидят больше 50 000 000 пользователей и кто-то уж точно что-то у вас купит!
Надеюсь вы догадались, что выше написанные строки, кроме заголовка, это всё стёб с современного представления о маркетинге?! Однако, к сожалению, у некоторых именно такое представление о маркетинге в целом, особенно об SMM. Мы не будем с вами разбирать, что такое маркетинг в словарном, книжном понимании, а перейдём сразу к понимаю маркетинга касательно малого бизнеса и стартап проектов (которые развиваются своими силами)
По определению маркетинга, как для малого бизнеса, так и в целом, я больше склоняюсь к Филипу Котлеру, который сказал, что маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (обмен – это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен). К потребностям и нуждам я бы ещё добавил желания, которые могут проявляться в спонтанном и неопределённом принятии решения, в отличии от нужд и потребностей
Если исходить из своего опыта и наблюдений, и сказать своими словами, то маркетинг (для малого бизнеса) - это все бизнес процессы, которые направлены на удовлетворение потребностей и желаний своей целевой аудитории. Другими словами, в основу определения я вкладываю именно удовлетворение своей ЦА, а не продажа, получение прибыли или удовлетворение своих потребностей, амбиций, желаний… Я думаю над этим стоит задуматься и поставить это в основу всех процессов вашего бизнеса. Чем удовлетворённей ваша целевая аудитория, тем больше вероятности, что она совершит необходимое вам целевое действие и от этот все будут только в выигрыше
А для того, чтобы удовлетворить свою ЦА, вам необходимо её как можно лучше знать. По этому одной из основ маркетинга является понимание своей целевой аудитории, чем лучше вы её знаете, тем ближе вы к цели!
Например, когда вы делаете делаете рекламную кампанию или просто рекламное объявление (в газету, в таргетинг, РСЯ, КМС, баннер в социальных сетях…), чем вы руководствуетесь? Желанием выделиться среди конкурентов с помощью оформления, необходимостью написать предложение, которое выгодно именно вам, выделить именно то, что вам хочется… Или вы отталкиваетесь от информации о своей целевой аудитории, задавая вопросы: что нужно моей ЦА, какое предложение будет выгодно моей ЦА, что ей нравится, понимает ли моя целевая аудитория что я ей вообще предлагаю и т.д.
Если вы будете выстраивать свою рекламу, а так же маркетинг в целом исходя из информации о своей ЦА, качество вашей рекламы и всех маркетинговых процессов станет на много эффективней!