Пользователи, находящиеся в зоне бедствия, будут получать предупреждение об опасности — push-уведомление от имени
официального сообщества МЧС в соцсети
«ВКонтакте» совместно с МЧС готовит систему оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Об этом
«Известиям» рассказали несколько источников, знакомых с планами соцсети.
Комментария от МЧС не поступало.
— Мы действительно ведем переговоры с МЧС о введении оповещения пользователей при экстренных
ситуациях, — сообщили в пресс-службе «ВКонтакте».
Источник «Известий» сообщил, что «ВКонтакте» и МЧС планируют подписать документ
по стратегическому партнерству. В соцсети рассматривают несколько разных
способов взаимодействия с МЧС. Первый — дать возможность оповещать
пользователей соцсети, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации. Их
будут определять по IP или по геотаргетингу, если эта функция включена в
настройках. Таким пользователям на мобильный телефон будет приходить
push-уведомление.
Если же пользователи захотят получать извещения от МЧС о различных проблемах, например о возможных погодных катаклизмах или о штормовых
предупреждениях, то им придется подписаться на официальную группу МЧС во
«ВКонтакте». Подобную информацию пользователи будут получать через
личные сообщения. Для этого МЧС, скорее всего, подключит к своей группе
автоматизированную систему — бот, который сможет работать с подписчиками
группы МЧС и также в зависимости от местонахождения рассылать им
уведомления.
Источник «Известий» отметил, что в отличие от SMS операторов связи через текстовые оповещения соцсети можно будет отправить больше информации.
Это могут быть подробные инструкции о том, как действовать в текущей
ситуации, кому звонить, к кому обращаться и т.д.
— Рассматриваются различные механики, в частности вариант, когда пользователи, находящиеся в зоне бедствия, будут получать
push-уведомление от имени официального сообщества МЧС «ВКонтакте» с
предупреждением об опасности, — сообщили в пресс-службе «ВКонтакте».
Система оповещения пользователей, оказавшихся в трудной ситуации, уже была применена соцсетью во время эвакуации граждан России из Египта в
ноябре 2015 года. Всем пользователям «ВКонтакте», находившимся в этой
стране, были отправлены адреса и телефоны специалистов, которые могут
помочь на местах, а также расписание вылета самолетов.
Свою систему оповещения населения о ЧС тестирует и соцсеть «Одноклассники».
— Впервые система была введена в дни терактов в Париже для пользователей, которые живут во Франции, — это были оповещения с
телефонами экстренных служб и каналами связи, — рассказали в
пресс-службе «Одноклассников». — Позднее МЧС с помощью официальной
группы и технологии таргетирования «Одноклассников» дважды уведомляло
пользователей о ЧС: о терактах в Бельгии и наводнении в Вологодской
области. Уведомления таргетировались по географии на тех, кто указывал
место ЧС в своем профиле или находился на месте событий.
Сегодня оповещением населения в случае ЧС в обязательном порядке занимаются все операторы связи. Взаимодействие со структурами МЧС по
вопросам возникновения или угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
осуществляется согласно имеющемуся регламенту — постановлению
правительства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года № 140 «О
внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации
по вопросу оповещения и информирования населения».
— По обращению МЧС Tele2 обязана оповестить своих абонентов о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, а также о правилах поведения населения в случае
ведения военных действий или вследствие этих военных действий, —
пояснил «Известиям» представитель Tele2 Константин Прокшин. — Подобное
информирование абонентов возможно на всей территории страны, где Tele2
оказывает услуги связи. Выборка номеров мобильных телефонов для рассылки
сообщений формируется исходя из масштабов чрезвычайной ситуации. Также
учитывается местонахождение зарегистрированного в сети абонента — он
получает SMS, если находится на территории чрезвычайной ситуации или в
зоне ее вероятного возникновения.
По словам гендиректора аналитической компании Telecom Daily Дениса Кускова, сегодня оповещения о ЧС получают не все абоненты. Он отметил,
что операторы связи должны еще заключить договора с региональными МЧС, и
если этого не происходит, то подобные сообщения не доходят до всех
абонентов.
— Известно, что с такими проблемами сталкивались абоненты Москвы и Санкт-Петербурга, — отмечает Кусков. — Если оповещение будет происходить
через соцсети, то эффективность сообщения будет увеличена.
Push-уведомления в отличие от SMS обращают на себя внимание. Не во всех
моделях телефона видно пришедшее SMS в нотификациях.
Директор по внешним коммуникациям Rambler & Co. заметил, что у «ВКонтакте» большое количество пользователей и в путешествиях люди не
всегда пользуются своей SIM-картой, а вот приложение соцсети
установлено, а значит, они получат информацию о происшествии.
— Лишний канал связи никогда не будет лишним, — резюмировал он.
Исчочник: http://izvestia.ru/news/614439