• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Никита  
Составляем контент-план для сообщества ВК
Написал 05.01.2018 в 22:21 1Offline (Ур. 6)
Составляем контент-план для сообщества ВК
Пошаговая инструкция по созданию контента для площадки ВК. Помогает понять как готовится контент и что нужно для его создания.

Окей, конкурс мы уже провели, народ в группу набежал, первые продажи есть, мы ведём клиентскую базу - все ок.

Теперь встаёт вопрос: "Что делать с контентом? Как его вести и что вообще постить?"

Этап первый: щупаем почву

Вы, как владелец бизнеса должны понимать вашу аудиторию от и до.

Но, зачастую, бывает так, что ваше видение не соответствует реальности.

Поэтому составляем несколько аудиторий, которые являются вашими клиентами и сравниваем её с теми, кто реально есть у вас в соц. сетях.

Накидайте 3-6 целевых групп (дети 12-14 лет, мамы 35-45 с одним ребёнком и без работы, и т.д.)
Анализируем через инструменты аудиторию в сообществе
Видим реальную картину и вносим коррективы
Полезные инструменты на этом этапе:

Церебро
Дезертир (Приложение в ВК)
Ручки и свободное время
Этап второй: ставим цели и задачи

На этом этапе у каждого сообщества свои мотивы: кто-то хочет создать веганскую группу-движуху, привязанную к кафе и им не обязательно впаривать; кто-то делает упор на контент ТОЛЬКО рекламного характера - и так далее.

Цели и задачи вы ставите сами, нужно лишь понимать:

Цель - это путь в горизонт
Задача - как по этому пути двигаться (конкретные действия)
Полезные инструменты на этом этапе:

Анализ групп-конкурентов (не ограничивайтесь своим городом)
Анализ зарубежных площадок
Этап третий: нужно определиться с концепцией

Делается это для того, чтобы абсолютно любой пост в вашем сообществе лежал в рамках этой концепции.

Например, Спарк - это платформа для общения малого бизнеса. Взять любую статью (в большинстве случаев) и эта статья будет в рамках этой концепции - верно?

Так же и в сообществе - любой пост должен исходить из концепции.

Как только вы с ней определились, разбейте её на ещё один подуровень: что можно постить в рамках этой концепции?

Если брать Спарк, то мы видим: лайфхаки, истории, советы, наборы инструментов и пр.

Тоже самое нужно сделать и в рамках вашей концепции.

Полезные инструменты на этом этапе:

Анализ конкурентов
Анализ успешной коммерческой группы (на предмет концепция->контент)
Этап четвёртый: что пытаемся донести через контент?

Очень важно понимать, что контент, как и копирайтинг - это диалог между вашим бизнесом и клиентом.

Когда мы пытаемся в диалоге донести до человека, что, например, ваша кальянная - это лучшая кальянная в городе, то мы апеллируем фактами и т.д.

Так и здесь, чтобы доказать какой-то ключевой момент своим клиентам/подписчикам, нужно все время транслировать через контент ваши ключевые сообщения.

На данном этапе нужно выделить все ключевые сообщения (проще говоря "Почему мы").

Давайте разберем этот пример на абстрактной компании по доставке воды.

Выглядеть это будет так:

Мы единственные в городе, кто доставляет воду день-в-день
Заказывая воду у нас, вы обеспечиваете себе лучшее здоровье
Чем дольше вы с нами - тем больше бонусов и привилегий
Ну вы поняли.

Еще это можно подать так: "Водовозкин - это...; Водовозкин - это..." - и т.д.

Полезные инструменты на этом этапе:

Анализ конкурентов на предмет "Почему мы"
Ваш маркетолог
Свободное время и головушка
Этап пятый: на "ты" или на "вы"?

На этом этапе стоит определиться, как общаться с целевой аудиторией.

Я, например, когда пишу посты, всегда обращаюсь к тебе на "ты", потому что я такой человек и люди меня привыкли таким видеть.

Но, есть ситуации, когда с клиентом стоит говорить на "вы", т.к. не для всего подойдет неформальное общение, ну ты понимаешь.

Поэтому, нужно определить: стиль коммуникации, стиль обращения и настроение сообщества.

Этап шестой: как часто постим?

Для каждого сообщества разные критерии частоты публикаций.

Я не рекомендую делать больше 5-ти постов в день, но при этом не стоит делать слишком редко, минимум - 1 в день.

Полезные инструменты на этом этапе:

Анализ конкурентов (на предмет частоты публикаций)
Анализ успешной коммерческой группы (на предмет частоты публикаций)
Этап седьмой: откуда информацию брать будем?

Ооокей, мы определились со всем что нужно для контента, теперь встает резонный вопрос: "Где его взять?".

Источников может быть несколько:

Вы упаковываете всю информацию о вас в один документ (это как конспектировать, в голове сложится четкое понимание) - это будет служить вам и контент-менеджеру альманахом
Если о вас говорят другие паблики или СМИ - это повод для новостных публикаций
Контент могут давать сами пользователи, если их правильно заинтересовать/поспособствовать этому
Сделайте сами у себя репортаж (появится много фото и видео материала)
ИНТЕРНЕТ - классная штука, почти все про вас уже есть там (можно рерайтить, тоже неплохо)
С пятым пунктом нужно работать аккуратно и, если уж работаете с ним, то, лучше позаботиться о его грамотной подаче - это так, на всякий случай.

Полезные инструменты на этом этапе:

Фотографы (дадут вам контент и идеи)
Работа с новостными пабликами (можно дать им контент взамен на рекламу и новостную статью, возможно придется немного заплатить)
Статьи по вашей тематике из интернета
Анализ конкурентов (на предмет "что они постят")
Этап восьмой: формат контента

Информация для контента - это пластилин, сам контент - это слепленная фигура.

Фигуры могут быть разные, поэтому давайте, чтобы вас не грузить, покажу сразу примеры:

Новости
Фотоподборки
Видео
Лонгриды
Опросы
Исследования
И многое другое — внедрите минимум 5 форматов и работайте по ним.

Полезные инструменты на этом этапе:

Анализ конкурентов (на предмет "какие у них форматы")
Анализ бизнес-пабликов (на предмет "какие у них форматы")
Анализ спортивных пабликов (на предмет "какие у них форматы")
Этап девятый: тип контента

Многие из вас знают про формулу "X/Y/Z", где:

X — полезный, информационно-развлекательный контент

Y — вовлекающий контент

Z — узкоспециализированный контент (о вас и ваших услугах)

Процент на каждый тип контента выбираете сами, анализируете активность юзеров, подстраиваете контент под юзера.

Полезные инструменты на этом этапе:

Анализ конкурентов (на предмет "Процентное соотношение по типу контента")
Анализ бизнес-пабликов (на предмет "Процентное соотношение по типу контента")
Анализ спортивных пабликов (на предмет "Процентное соотношение по типу контента")
Этап десятый: рубрики

Во втором этапе мы говорили о концепции сообщества, в связи с чем мы сделали подуровень, который зависит от самой концепции, помним, да?

Так вот, исходя из этого подуровня мы можем вывести рубрики, а сами рубрики разбить на типы контента и ВУАЛЯ, у нас уже почти вырисовался контент-план.

Примерно так выглядит все в итоге:


Вроде все понятно, бежим дальше.

Этап одиннадцатый: календарный план для рубрик

Контент-план — не план, если его не распланировать (без тавтологии никуда).

Поэтому, исходя из общего объема контента нужно распланировать выход каждой рубрики в свет строго по дням и часам.

Выглядит примерно-так:


Этап двенадцатый: следим и улучшаем

Все готово, мы умнички.

Что дальше?

Нельзя ставить дело на поток на полгода вперед и думать, что все у нас отлично.

Нет, это не так конечно же, за контентом нужно следить и постоянно модернизировать контент-план и стратегию, давая людям то, что им наиболее интересно.

Влиять можно на:

тип контента
рубрики
форматы
вовлекающие посты
время публикации
дни публикации
длина публикации
резонансные публикации
обратная связь
пользовательский контент
"Красиво делай, красиво будет"

Статья не моя, думаю вам пригодиться)
Поделиться:


Вступайте в нашу группу Вконтакте и канал Telegram

Продажа сообществ, аккаунтов в соцсетях
Сообщение отредактировал kempad - Пятница, 05.01.2018, 22:24
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: