• Страница 1 из 1
  • 1
Делаем сайт под Google Adsense с высокими показателями CTR
Написал 02.12.2015 в 16:23 1Offline (Ур. 7)

Содержание

1.Выбор тематики для будущего MFA
2.Домен и хостинг (платный или бесплатный)
3.Создание шаблона для MFA сайта
4.Контент и его публикация
5.Работа по увеличению CTR MFA сайта до 20%.
6.Продвижение сайта в поисковых системах
7.Правила, которые стоит соблюдать, заимев MFA сайт

Предисловие

В этой статье, я хочу описать свою технологию создания высокоэффективного MFA сайта от выбора темы до продвижения уже налаженной машины с высоким CTR.

Прежде, чем приступить, хотелось бы рассказать о том, чего мне посчастливилось достичь за последние 9 месяцев работы с контекстной рекламной Google Adsense и почему это может быть интересно вам.

Я июне 2011 года я имел сайт, который приносил мне копейки с рекламы Google, я относился к этому, хотя не, я никак к этому не относился J Всё дело в том, что я не верил в то, что можно иметь высокий CTR и что люди лапухи будут кликать по рекламе сами, мне всё время казалось что они промахиваются или жмут по рекламе от жуткого безделия.

Но в один прекрасный день всё изменилось – я познакомился с человеком, который пропалил мне свои сайты и объяснил, что он имеет серьезный заработок с рекламы Гугл и его доход с каждым месяцев растёт и растёт процентов на 30!

Через месяц, знакомясь с этой темой я повысил CTR на своем сайте до 10-15%, такого CTR не было даже у моего друга. Он работал в буржнете и имел CTR на своих сайтах ~7%, это тоже, кстати, неплохой результат, но теперь мне этого мало.

С июля 2011 года я начал экспериментировать над своим сайтам, делая его всё более качественным и пытаясь повысить CTR ещё. Максимальный CTR, которого я добивался и мог держать его на постоянном уровне – 25% (такой CTR был у меня около недели). Сами понимаете, это по сути, кликает примерно каждый третий посетитель, пришедший с поисковой системы, а то и каждый второй, так как CTR в 25% рассчитывается от количества просмотров.

Почему я делюсь этой информацией, ведь это палево темы и теперь у всех будет высокий CTR? Мне не жалко. Люди, которые помогли мне получить информацию касательно MFA – дали ее бесплатно, я отвечу тем же другим, потенциальным успешным владельцам новых MFA. Тем в рунете ещё очень и очень много, всем хватит.

1.Выбор тематики для будущего MFA

От тематики зависит сложность продвижения в поисковых системах (конкурентна тема или нет), средняя цена за клик, средний CTR (да, тоже зависит от тематики).

Так как мы с вами будем говорить о высокоCTRных MFA – работать мы будем с товарным MFA, сайтом, на страницах которого будут обзоры товаров одной темы (велосипеды, кухонные комбайны, футбольные мячи, роликовые коньки, портативные DVD плееры и многое другое, но один вид товара на один сайт). Может быть исключение – можно сделать очень большой сайт и выбрать широкую тему, например, спортивной атрибутики – каких только товаров туда не засунешь, но продвинуть такой сайт будет ещё сложнее, хотя со временем выбор такой темы может дать свой плюс в виде большого количества ссылочной массы и высокого авторитета сайта. Тем не менее мы с вами пойдем по пути одной более-менее узкой тематики.

Итак основные принципы выбора темы:

1. Вспомните разного рода предметы, которые можно купить в магазине, но которые имеют не такую уж высокую популярность, о них мало говорят, либо мало продают. Составьте список из этих предметов, можете конечно брать и популярные, но при дальнейшем анализе – вы их обязательно отсеите =)

Учитывайте, что предметов вокруг нас очень и очень много: Audi, Volkswagen, Kia, кровати, насос, шкафы, лопаты, мясорубки, электропилы, светильники, сноуборд, батуты, хоккейные клюшки, портативный dvd плеер, высоковольтные кабели.

Определиться с номинантами вам помогут сервисы Топ100 Рамблера, Яндекс. Маркет, Яндекс каталог.

2. Заходим в wordstat.yandex.ru и смотрим какое количество пользователей ищут запросы такого вида в месяц «запрос+купить», пример: «высоковольтный кабель купить». Сама по себе эта цифра нам скажет лишь об интересе пользователей к покупке этого товара, не будут учитываться посетители, которые ищут какую то левую информацию о данном товаре. Также, хотелось бы уточнить, что нельзя говорить о том, если мало спрашивают – тема плохая, либо если много спрашивают то тоже плохая, потому что наверно и сайтов много – всё это нужно проверять и мы проверим. Но сначала…

3. Вписываете темы в Гугл по одному «купить высоковольтный кабель», если справа и над выдачей нет рекламы, либо ее мало – такая тема нам не подходит и ее стоит вычеркнуть. Без слова «купить» зачастую рекламы в самом гугл.ком не показывается, хотя реклама по теме есть, поэтому используем «купить» в запросах.

4. Остались темы по которым есть реклама в Гугле. Теперь наша задача определить какая конкуренция в оставшихся нишах и соизмерима ли она с показателями, которые мы получили в Wordstat’е.

Снова гуглим наши запросы со словом «купить» и смотрим какие PR’ы у страниц в выдаче. Кропотливая работа, но она того стоит: посчитайте PR всех страниц в топ10 и сложите их (для одного запроса, «купить высоковольтный кабель»). Теперь поделите количество запросов в вордстате на сумму PRов и получите некоторый коэффициент. У кого этот коэффициент больше – там соотношение количества запросов и конкурентности лучше. Сейчас проделаю эту работу со всеми теми темами, которые взял из воздуха, придумав за одну минуту, не юзая никакие сервисы типа Яндекс. Маркета. Вам интерсно? Мне тоже)

Также учитывайте наличие в выдаче таких сервисов Яндекса как Яндекс.Маркет, Яндекс.Авто – Яша вставляет эти сервисы в выдаче куда ему захочется тем самым делая в выдаче не 10 мест а иногда 13! Поэтому темы которые хорошо развиты в Маркете и подобных сервисах Яндекса – брать нежелательно.

И используйте «Расширенный поиск», если вы проживаете не в Москве. Выберите регион Москва. Для определения Page Rank’а страниц используйте RDS Bar дополнение для Mozila Firefox (при установке в Файрфокс – PR будет отображаться сразу, при загрузке страницы, это удобнее нежели при установке в Гугл Хром, там нужно будет кликать кнопку для определения PR’а текущей страницы.

И вот, что у нас получилось:



Очень интересная статистика. Она не полностью объективна, ибо значение PR не линейное значение, но тем не менее опираясь на коэффициенты и общий PR первых 10 сайтов в выдаче по запросу можно делать очень серьезные выводы.

Фаворит набрал очень высокий коэффициент за счёт большого кол-ва запросов в Вордстате. По запросу "кровать купить" первые 10 сайтов в Яндексе имеют средний PR 3.4. Смотрим дальше. Шкафы явно проигрывают кроватям (запросов в 2 раза меньше а конкурентность не на много, но больше!). Третье место - Сноуборды, вот он, вот он запрос мечты! Ребята Сноуборды!!! Конкурентность по PR'у не очень высокая, а запросов по Вордстату целых 33к. Далее идут насосы с похоже ситуацией. Пятое и далее места занимают снова высококонкурентные темы, у которых средний PR по выдаче высокий и я бы с ними не работал. Также советовал бы приглядеться к темам у которых средний PR меньше 2 - у нас это Хоккейная клюшка и высоковольтный кабель. Ну кабель мы отбросим - очень мало запросов. А вот по Хоккейной клюшке можно и дальше подумать.

Для себя я бы выделил трех фаворитов в разных Весовых категориях:

кровать, сноуборд, хоккейная клюшка

По всем трем темам реклама в гугле есть, единственный минус, так это "сноуборды" наверно довольно сезонный запрос... Да. Проверил по Вордстату - летом запросов бывает всего до 2000 тысяч, по сравнению с зимними месяцами до 33 тысяч.

Резюмируя эту часть. Не сравнивайте коэффициенты запросов тем в которых слишком разный средний PR в выдаче. Я сравнивал по категориям от 0 до 2, от 2 до 3, от 3 до 4, как вы поняли. От 3 до 4 - вам придется делать большой сайт с большим количеством страниц под большое количество запросов. Убедитесь, что в этой теме есть большое количество подтем для "потенциальных будущих страниц". К примеру, я думал раньше сделать сайт про Авто, теперь точно этого делать не буду, хотя можно получше поискать другие марки и работать регионально, но пока что тем хватает и без этого.

Новичкам посоветовал бы сделать 1 добротный сайт под категорию от 0 до 2, немножко его подраскрутить и браться за новый проект. Не советовал бы браться сразу за несколько, это хлопотно и демотивирует работать качественно. Доведите одно дело до конца, только потом беритесь за второе.

PS. Использовал бы я эту табличку в начале своей работы, когда искал темы и покупал домены, не было бы у меня кучки малоперспективных сайтов, темы которых в этой таблицы занимают последние места.

P.S.S В этой таблице мы рассмотрели всего 15 тем, а чтобы найти действительно хорошую и перспективную, над которой хотелось бы работать и работать нужно прочесать сотни тем, поэтому не пожалейте на это времени) Выбор темы - очень важный шаг.

5. Допустим, мы определились с тремя темами, теперь нам нужно посмотреть, а насколько релевантная реклама будет крутиться на нашем сайте. Вы, конечно, можете пропустить этот шаг и скорее начать делать "перспективный проект" под Гугл Адсенс, но тогда вы не сможете быть уверенными, что сможете извлечь все соки из своего сайта, имея CTR рекламы в районе 20-25%!

Очень важно, какая реклама будет крутиться на страничках вашего сайта. Напишите хотя бы одну статью под одну из моделей "хоккейной клюшки", к примеру (1000 символов хватит). Залейте ее куда-нибудь, можно на фри-домен, можно на уже имеющийся у вас .ру домен, поставьте рекламный блок 336-280 и время от времени заглядывайте на эту страничку. Не сразу, но обычное не дольше чем через 2-3 часа начнет крутиться релевантная реклама и тут вам нужно быть особенно внимательным. Если ваша статья рассказывает о хоккейной клюшке из определенного материала, ее преимуществах и других свойствах связанных с хоккейной клюшкой - то и реклама должна крутиться о том, где можно купить хоккейные клюшки. Ежели реклама крутится околотематичная, но не в точку про клюшки - то это не гуд. Представьте вы попадаете на сайт, узнаете некоторые вещи про клюшку, хотите купить, а вместо этого вам впаривают щитки, коньки и что-нибудь ещё, а вы ведь ищете именно клюшки. CTR по такой страницы с такой рекламой будет не высоким. Может быть вы и добьетесь 5%, может 10%, но не 20-30%, а ведь это возможно! Но на страницах с релевантной рекламой.

PS. У меня есть сайт на тему электроники и клики там примерно 15-30 центов, но реклама как оказалось крутится не та, что мне нужна. Поэтому CTR плетется в районе около 3-6 %, когда на другом сайте - хорошая реклама и CTR 25%!

2.Домен и хостинг (платный или бесплатный)

Мой вам совет с самого начала своего пути, если вы только начали интересоваться MFA - всё равно делать сайт на платном хостинге и домене. Не тратьте время, на бесплатности, которые никогда не останутся вашими. Но если же вы всё-таки хотите делать сайт на бесплатном домене 3-его уровня вида и бесплатном хостинге, то я бы вам посоветовал narod.ru. Ваш сайт в таком случае, будет доступен примерно по такому адресу: nameololo.narod.ru.

Почему в пример взят Народ.ру? Вы можете любой другой хостинг, где можно использовать свой собственный шаблон, сделанный на HTML вручную, очень легко сделать такой шаблон на редакторе Macromedia Dreamweaver (вам понадобятся лишь элементарные знания HTML, хотя, работая в визуальным режимом и они будут не сильно нужны). О шаблоне мы поговорим в одной из следующих глав.

Тем не менее советую брать домен 2-го уровня, стоит он всего 99 рублей в год. Это совсем не дорого. А хостинг тоже можно найти дешевый, даже от 30 рублей в месяц.

Как выбрать доменное имя. Выбирайте доменное имя схожее с вашей темой. Например, если сайт о сноуборде, то snowboard обязательное слово, которое должно использоваться в названии домена. Сноуборд.ру уже конечно занят, но вы можете добавить какие-либо буквы, либо коротенькие слова, или цифры (snowboard2, snowboard-shop, showboard-prices) и так далее. Выбираем мы такие релевантные названия домену, чтобы иметь преимущество над другими сайтами в выдаче по запросам связанным со сноубордом. Поэтому, чтобы правильно подобрать название домену - впишите вашу тему в Яндекс и посмотрите какие имена доменов в выдаче подсвечены зеленым жирным шрифтом и берите с них пример. Некоторые имена в упор не хотят подсвечиваться, переводите название темы через Гугл Транслейт - это и будет названием домена, либо его обязательной части.

Хостинг. Использую хостинг с поддержкой PHP и баз данных MySQL, ибо мои MFA сайты сделаны на очень популярном движке Wordpress, хотя небольшие сайты под мелкие темы можно делать и не на нем. Можно на HTML, а можно на PHP, используя шаблон в который будут подгружаться файлы заголовка, боковой колонки, подвала. Не буду описывать это тут, ибо в интернете всё это уже есть, чтобы описать всё и для всех - никакой пластмассы на кнопках клавиатуры не хватит.

P.S. Начиналось мое MFA-строительство с маленького сайтика, сделанного на чистом HTML.

3. Создание шаблона для MFA сайта

Шаблон для будущего MFA сайта в любом случае должен состоять из 4 составляющих:

Шапка (заголовок сайта, подзаголовок, основное меню по категориям)
Рабочая область (заголовок статьи, текст и перелинковка)
Боковая колонка справа (ссылки на страницы контаков, о сайте, политики конфиденциальности).
Подвал (тут нет особой смысловой нагрузки, кроме как сообщении о том, что страница на этом заканчивается).

Цветовая схема

Наиболее популярной цветовой схемой является схема Джона Х Фактора (Черный фон шапки, зеленый фон боковой панели, белая рабочая область). Подвал к этим цветам я покрасил в оранжевый цвет. Почему Джон использовал эти цвета - он описал в своей первой книге про микронишевые MFA, которую я рекомендую к обязательному прочтению всем, кто хочет добиться результатов в создании и продвижении MFA сайтов. Информация там не полностью актуальна, но моменты касательно шаблона - это уникальная и очень стоющая информация.

Нажмите на изображение для увеличения. Название: colors.jpg Просмотров: 2365 Размер: 36.4 Кб ID: 3564

Вовсе необязательно использовать одну и ту же цветовую схему для всех сайтов, к тому же существует миф о фильтре поисковой системы на шаблон, который я развеять не могу, все мои сайты имеют вид всё-таки немного отличающийся друг от друга, что и вам советую делать.

Для того, чтобы сделать не менее хорошую цветовую схему сайта, не навредив общему виду сайта можно использовать несколько способов изменения цветов на сайте:

1. На глаз менять цвета (не самый лучший способ, вдруг ваш глаз не так хорошо разбирается в цветовых схемах и вашим посетителям придется столкнуться с ужасами цветов на сайте).

2. Применять фильтр Hue/Saturation к стандартной схеме Джона. Сделайте скриншот сайта с цветовой схемой Джона и изменяйте параметр Hue в фильтре фотошопа (Image-Adjustments-Hue/Saturation...). Если на вашем скриншоте будут объявления синего цвета, то и они изменятся на довольно привлекательный, подходящий по цветовой схеме цвет.
Поделиться:

Вступайте в нашу группу Вконтакте и канал Telegram

Продажа сообществ, аккаунтов в соцсетях
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: