Как сообщает источник, Qiwi займется доставкой заказов из интернет-магазинов, т.к. основной для нее рынок платежных терминалов стагнирует.
Цитата управляющего директора Qiwi Анны Стоклицкой
Компания Qiwi начинает строить сеть постаматов, а ее инвестиционное подразделение Box2Box открывает сеть пунктов выдачи товаров, заказанных в интернет-магазинах. Развитие логистических услуг - часть новой стратегии, нацеленной на удвоение выручки Qiwi в ближайшие пять лет, причем большая часть дополнительной выручки должна приходиться именно на новые сервисы. Qiwi уже инвестировала в логистический проект около $1 млн и в ближайшие несколько лет будет вкладывать еще по несколько десятков миллионов рублей ежегодно. Затраты невелики, так как Qiwi использует привычную агентскую схему.
Еще в апреле 2015 г. Qiwi объявляла совместно с перевозчиком и логистическим агрегатором PickPoint о создании сети постаматов - автоматизированных терминалов, в которые почтовые и курьерские службы доставляют посылки и другие отправления и откуда их можно самостоятельно забрать. Пока этот проект в стадии тестирования.
Цитата руководителя логистического направления Qiwi Эдвина Луканова
По замыслу Qiwi пункты выдачи посылок станут размещать у себя владельцы небольших магазинов, салонов связи и т.п. Главное требование - там должен уже стоять платежный терминал, подключенный к процессинговой системе Qiwi, чтобы заказ с наложенным платежом можно было оплатить не только предварительно, но и при получении, а деньги моментально отправлялись в интернет-магазин. Чтобы ускорить доставку заказов в пункты выдачи, Box2Box планирует использовать попутную логистику - например, в салоны связи посылки можно доставлять вместе с партиями телефонов и sim-карт.
Qiwi намерена работать по агентской схеме: например, владелец платежного терминала устанавливает за свой счет постамат, Qiwi присоединяет его к своей логистической сети и к информационным системам, а комиссию за выдачу посылки они делят. Таким образом, постамат становится неотъемлемой частью платежного терминала. Терминалы стоят в посещаемых местах, поэтому и постаматы не будут простаивать.
Условия сотрудничества Qiwi и PickPoint не раскрывают. В среднем владелец постамата или пункта выдачи получает за каждую доставку от логистического оператора 40-70 руб., рассказывает гендиректор PickPoint Надежда Романова.