Сегодня подошла очередь к самой интересной и полезной, на мой взгляд, теме по SMD! Аватар, логотип, меню, фирменный стиль (о котором я напишу в следующей статье)... всё это опосредованный контакт с аудиторией, более обобщённый в отличии от баннера. С помощью баннера Вы можете обратится именно к той аудитории, которая Вам нужна в данный момент времени, а так же заложить в баннер именно тот меседж, который должен решить узконаправленную задачу.
Разновидность баннеров в социальной сети зависит от цели, которую Вы хотите достичь с помощью баннера. Далее в статье мы разберём четыре вида баннера, которые чаще всего используют в социальной сети
1 Конкурсный баннер.
Основная задача конкурсного баннера - привлечь внимание и заинтересовать аудиторию. Если Вы проводили конкурс, наверняка Вы замечали, что не каждый участвует в нём, не каждый делает репост, я имею в виду из тех кто уже есть в сообществе, ну и возможно конверсия рекламы, запущенной на конкурс, не такая как хотелось бы. Одной из причин может быть именно оформление.
Самыми важным элементом в оформлении конкурсного баннера является изображение и заголовок. Именно изображение и заголовок вызывают интерес, желание, задерживают внимание, что способствует изучению баннера и если конкурс интересен Вашеё ЦА, то и самих условий конкурса. Изображение обязательно должно соответствовать разыгрываемому подарку, вызывать положительные (и только положительные!) эмоции и самое главное вызывать желание иметь то что Вы разыгрываете. Есть два варианта как можно использовать изображение. Первый вариант, когда мы используем изображение разыгрываемого продукта в виде фона,так же фон с наложенным фото или объектом в формате .png
Заголовок должен быть понятный, короткий и привлекательный. Используйте простой, читабельный шрифт размером с ¼ или ⅕ размера баннера. Мы обычно используем такие заголовки: “Внимание конкурс”, “Конкурс”, “Розыгрыш”. Эти слова действуют лучше всего. А вот например, слово “Бесплатно” на конкурсном баннере вызывает неоднозначную реакцию. Но, как обычно, всё нужно тестировать
Так же на баннере мы указываем коротко условия конкурса “Сделай репост и получи подарок”, и напоминаем аудитории, что есть ещё и дополнительные условия, которые находятся в описании
Логотип можете разместить в любом месте, главное, чтобы он не бросался в глаза и смотрелся уместно
2 Акционый баннер
Основная задача акционного баннера - привлечь внимание и дать краткую информацию об акции с призывом к действию. В акционных баннерах чаще всего используют одноцветный холодный или нейтральный фон (с эффектами или без) с наложенным изображения товара или визуализации услуги в формате png. Акцент делается либо на товаре, либо на акции, иногда выделяют оба основных элемента равноправно. Не забываем ставить призыв к действию и контакты, если необходимо
3 Скидочный баннер
Основная задача скидочного баннера - привлечь внимание и побудить к целевому действию. Скидочный баннер практически один в один похож на акционный, только к товару и описанию скидки чаще всего добавляют удивлённого или радостного человека, ребёнка или животное (зависит от ситуации). Так же делаем акцент на самой скидке (на цифре с % или на конкретной сумме), потом уже на товаре. Ну и конечно призыв к целевому действию (звоните и контакты, пишите, приходите и т.д.)
4 Информационный баннер
Основная цель - информирование о каком-то событии, приглашение на мероприятие или просто донесения полезной, актуальной информации до целевой аудитории. Основную цель баннера можно сформулировать в вопросе, это вызовет заинтересованность.После вопроса, который мы оформляем как заголовок (т.е. выделяем из всего текста), мы даём ответ, решение в виде 1-4 предложений (в зависимости от места на баннере), слова должны быть читабельны. В длинных предложениях советую не использовать косой шрифт, только если Вы хотите что-то выделить. В виде фона выбираем ассоциативную картинку, не слишком яркую и бросскую, т.к. основная цель - донести информацию. И если необходимо, закрепляем информацию призывом к действию (посетите сайт, приходите на встречу, звоните и т.д.)
Как сделать качественное оформление, если Вы далеки от образного мышления и(или) у Вас нет никакого опыта в дизайне? Идёте в любой поисковик, набираете в нём слово “акция”, “скидка” вместе с названием Вашего акционного или скидочного товара, переходите в раздел “картинки”, далее выбираете самый качественный на Ваш взгляд баннер и делаете по такому типу оформление. Основы работы с фотошопом я расскажу на выходных в видео уроке, специально для Вас!
К статье прикреплены некоторые наши конкурсные баннеры. Акционные, информацилонные и скидочные я не прикреплял, так как визуальные примеры таких баннеров легко можно найти в интернете.