404 Not Found — данная ошибка значит, что серверу не удалось найти запрашиваемую информацию. Это не означает, что сервер работает некорректно или отключен. Она показывает, что на данном сервере отсутствует искомая информация. Обычно такое происходит, когда меняется URL, а материал переносят в другое место или удаляют всю страницу.
A
Alias (алиас) — дополнительное доменное имя сайта.
API (англ. application programming interface, API) — набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант, предоставляемых приложением (библиотекой, сервисом) для использованияво внешних программных продуктах. Используется программистами длянаписания всевозможных приложений.
Approval Rate — процент одобрения совершенных конверсий рекламодателем. Данный параметр может изменяться в зависимости от оплачиваемых целей рекламодателей.
B
Backlink (бэклинк, обратная ссылка) — ссылки на сайт, размещенные на внешних ресурсах.
BBCode (Bulletin Board Code) — язык разметки, который используется для форматирования сообщений на многих электронных досках объявлений (BBS) и форумах. Для форматирования текста используются теги,подобные тегам HTML, но, в отличие от них, заключённые в квадратныескобки. Перед отображением страницы движок форума производит разбортекста и преобразование его в HTML-код.
Broadcast-рассылка — рассылка определенного электронного сообщения всем своим подписчикам.
С
Captcha — специальная форма, которая используется для защиты от автоматических действий, таких как регистрации, рассылки и прочее, с помощью специальных программ. Она призвана отличать человекаот робота.
Chargeback — операция возврата денежных средств на счет клиента, инициированная банком по требованию клиента.
Chat advertising — один из методов интернет-рекламы, когда в чате упоминается информация о товаре, и благодаря хорошим отзывам участников чата, о нем формируется положительное мнение целевойаудитории.
Click — щелчок компьютерной мыши по гиперссылке или активному окну для перехода на другую веб-страницу, загрузки динамических компонентов страницы или завершается какой-либо операции.
Colocation — размещение сервера на арендованной у хостинг-провайдера площадке с последующим подключением сервера к локальной сети хостера.
Cookie overwrite — параметр который говорит о том, что если посетитель заходит на сайт рекламодателя по ссылкам нескольких веб-мастеров, то его действия записываются последнему из них. Это такназываемое правило последней куки, когда конверсия достается томувебмастеру, кто последний привел клиента к рекламодателю.
Copyright — специальный знак, который означает, что вся информация, выложенная на сайте владельца, уникальна и принадлежит только ему. Любое использование этих материалов без согласия владельцазапрещено.
CPA/PPA (Cost Per Action, Pay Per Action — оплата за действия) — модель оплаты интернет-рекламы, при которой оплачиваются только определенные действия пользователей на сайте рекламодателя.CPA-модель является одним из самых экономически эффективных вариантовоплаты рекламы, поскольку рекламодатель платит не за показы или клики,эффективность которых крайне сложно измерить, а за конкретныхпотребителей, подтвердивших интерес к продукту целевыми действиями.
CPL/PPL (Cost per Lead/Pay Per Lead— оплата за лид) — модель оплаты интернет-рекламы, в рамках которой рекламодатель оплачивает контактные данные потенциального клиента.
CPC/PPC (Cost Per Click/Pay Per Click — оплата за клик) — модель оплаты интернет-рекламы, в которой рекламодатель платит только за клики по его объявлению, размещенному на сайтевебмастера, независимо от числа показов этого объявления.
CPM (англ. Cost-Per-Thousand (M — римская цифра) — цена за тысячу показов) — рекламная модель, в которой цена устанавливается за тысячу показов баннера рекламодателя или другими словами за показрекламного блока одной тысяче посетителей.
CPS/PPS (Cost Per Sale/Pay Per Sale — оплата за покупку) — модель оплаты интернет-рекламы, при которой рекламодатель платит за покупки, совершенные привлеченными на сайт пользователями.
CPI/PPI (Cost Per Impression/ Pay Per Impression — оплата за показы) — метод оплаты интернет-рекламы, при котором стоимость рекламной компании определяется числом показов рекламного объявления.
CPV/PPV (Cost Per View/Pay Per View) — метод оплаты интернет-рекламы, при котором рекламодатель платит за просмотр каких-либо материалов: рекламных баннеров, картинок, видеороликов и т.п.
CR (Conversion rate, conversion ratio, коэффициент конверсии) — отношение общего количества конверсий к общему количеству привлеченнных пользователей. Данный коэффициент позволяет оценитьэффективность выбранного оффера.
CTR (click-through rate — показатель кликабельности). CTR определяется как отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов, измеряется в процентах. Например: Вашрекламный блок показан один раз и на него кликнул один человек. Значитего CTR — 100 %. Формула вычисления CTR: CTR = (количество кликов /количество показов) * 100.
D
Deeplink — инструмент, направляющий посетителей на конкретную целевую страницу с учетом их в системе. Если говорить о партнерских программах, то речь идет о перенаправлении трафикана страницы, необходимые рекламодателю: выбранный товар, страницас анкетой, окно регистрации и др. При этом посетители учитываютсясистемой, как приведенные через нее, что значительно повышает конверсиюкликов.
Dedicated server (аренда выделенного сервера) — услуга, в которой в распоряжение пользователя предоставляется отдельный физический сервер. Обычно он сдается в аренду целиком одному клиентус предоставлением полных прав на управление системой.
E
E-mail рассылка — рассылка сообщений определенной группе адресатов по заранее составленному и разрешенному списку с помощью электронной почты.
eCPC, EPC (estimated cost per click) — показатель, характеризующий средний заработок вебмастера с одного клика в оффере.
eCPM (сокращенно с англ. effective cost per mille) — наиболее оптимальная стоимость за 1000 показов баннеров, ссылок, рекламных блоков.
EPC (earn per click) — показатель, отображающий средний заработок вебмастеров с одного клика в оффере. Позволяет оценить эффективность предложенного оффера.
EPL (сокращенно от англ. earnings per lead ) — величина для оценки среднего заработка с совершенного целевого действия, отношение подтвержденных финансов к количеству целевых действий.
Expanding ad (расширяющиеся объявления) — рекламное объявление, которое в течение определенного интервала времени меняет контент и размеры относительно заранее определенного статичногосостояния.
F
FAQ (frequently asked questions — часто задаваемые вопросы) — сборник наиболее часто задаваемых вопросов по определенной теме и ответов на них.
Floating ad (floating — плавающий) — тип рекламы, когда появляется плавающее окно с рекламой поверх контента сайта. Как правило, плавающие объявления настроены на показ от 5 до 30 секунд. Онипереключают внимание пользователей с основного содержания страницына рекламное сообщение.
Follow up-рассылка — автоматическая отправка последовательной серии электронных сообщений получателю в зависимости от совершенных им действий (подписка, загрузка контента, покупкаи т. д.). Такая рассылка осуществляется с целью подготовки подписнойбазы к конверсиям.
Footer (футер, подвал) — элемент сайта, который расположен в нижней его части. Футеры бывают постоянными (в них обычно указывают контактную информацию и необходимые для связи ссылки(например, на социальные сети) или плавающими, где от страницык странице меняется содержимое.
FTP (File Transfer Protocol — протокол передачи файлов) — стандартный протокол, предназначенный для передачи файлов по TCP-сетям (например, интернет). FTP часто используется для загрузкисетевых страниц и других документов с частного устройства разработкина открытые сервера хостинга.
G
Google AdSense — сервис контекстной рекламы от Google. Программа автоматически размещает на веб-сайтах текстовые и графические объявления, подходящие по контексту. Владельцы сайтов, размещающие рекламу, получают доход за клики (переходы посетителей по рекламным ссылкам) и показы рекламы (Google AdSense для контекста). Кроме того, издатели веб-сайтов с помощью AdSense могут предоставлять своим посетителям поиск Google как по интернету, так и непосредственно по сайту, зарабатывая деньги от объявлений Google (Google AdSense для поиска).
H
Header (хидер, хедер или шапка) — верхняя или заглавная часть сайта, которая отображается на всех страницах. В ней обычно помещают логотип компании, название и/или меню сайта.
HTTP (HyperText Transfer Protocol — «протокол передачи гипертекста») — протокол прикладного уровня передачи данных (изначально — в виде гипертекстовых документов в формате HTML,в настоящий момент используется для передачи произвольных данных).Основой HTTP является технология «клиент-сервер», когда предполагаетсясуществование потребителей (клиентов), которые инициируют соединениеи посылают запрос, и поставщиков (серверов), которые ожидают соединениядля получения запроса, производят необходимые действия и возвращаютобратно сообщение с результатом.
I
Iframe — тип трафика, при котором в одном сайте одновременно подгружается еще один или несколько сайтов в фоне (во фрейме). Iframe бывают видимые и невидимые. Обычно используютсяневидимые пользователю, когда ширина и высота фрейма зачастую равнанулю. Также фрейм можно сделать видимым, задав ему определенные размеры.
Interstitial ads (интерстициальные, промежуточные, межстраничные объявления) — рекламные объявления, отображающиеся раньше, чем посетитель сможет получить доступ к запрошенной информации.
IP-адрес (айпи-адрес, Internet Protocol Address) — уникальный адрес устройства, подключенного к локальной сети или компьютерной сети, построенной по протоколу IP.
J
JavaScript — наиболее популярный прототипно-ориентированный сценарный язык программирования, созданный фирмой Netscape. Он не используется для создания самостоятельных приложений, а разработан специально для упрощенного внедрения в другие приложения и продукты.
O
Opt-in рассылка — рассылка e-mail сообщений подписчикам, которые добровольно подписались на информационное сопровождение о новостях, событиях, анонсах, маркетинговых акциях, выходе новинок продавца (производителя) и т.п.
P
Page Rank (PR) — один из алгоритмов ссылочного ранжирования. Алгоритм применяется к коллекции документов, связанных гиперссылками (таких, как веб-страницы из всемирной паутины),и назначает каждому из них некоторое численное значение, измеряющее его«важность» или «авторитетность» среди остальных документов.
PHP (Personal Home Page Tools — инструменты для создания персональных веб-страниц") — скриптовый язык программирования общего назначения, интенсивно применяемый для разработки веб-приложений.
PopUp реклама — формат интернет-рекламы в виде всплывающих поверх сайта окон, содержащих в себе информацию или гиперссылку о каком-либо рекламируемом товаре или услуге.
PR (Popularity Rank) — система оценки популярности сайта, которая применяется поисковой системой Google в своих алгоритмах и используется, как один из факторов при ранжировании сайта.
Push-баннеры — flash-баннеры, выполненные в виде мини-игры. При наведении курсора иконка меняется на мини-игру. Клик по такой иконке отправляет пользователя на сайт рекламодателя.
R
Recip (Ресип) — обратная ссылка, которая представляет собой текстовую ссылку или залинкованный графический элемент.
Rich media — один из типов агрессивной рекламы, которая показывается поверх контента веб-сайта. Внешне похож на pop-under, но в данном типе рекламы нет обмана и баннер закрывается на крестик,не открывая при этом новые окна. Rich media баннеры выполнены обычнона java или flash.
ROI (return of investment, РОИ, прибыльность) — финансовый показатель, характеризующий возврат инвестиций, уровень прибыльности (доход-затраты)/затраты.
RTB (Real Time Bidding) — технология, представляющая собой аукцион рекламных предложений в режиме онлайн. Позволяет с учетом предпочтений пользователя показать ему максимально нужную и полезнуюинформацию.
S
Semi Dedicated — сервер, который сдается в аренду двум или трем клиентам.
SERM (Search Engine Reputation Management) — улучшение репутации сайта с помощью механизмов поисковой оптимизации.
SMM (Social Media Marketing) — определенный ряд мер, которые направлены на продвижение сайта в социальных медиа. При помощи SMM возможно привлечение пользователей на сайт в обход поисковых систем.Как правило, сообщения, передаваемые по социальным сетям, вызываютбольше доверия у потенциальных клиентов. Это связано с рекомендательнойсхемой распространения в социальных медиа за счет социальных контактов.Данный тип продвижения позволяет воздействовать на целевую аудиториюс помощью различных способов коммуникации. И при этом не затрагиватьинтересы незаинтересованных людей. Маркетинг в социальных медиа включаетв себя много различных способов работы. И самый популярный из них этосоздание сообщества бренда, также используются такие способы, как работас блогами, персональный ребрендинг.
SMO (Social Media Optimization) — конкретный ряд мер по оптимизации сайта, которые направлены на привлечение пользователей из форумов, социальных сетей, сообществ и прочих ресурсов в обходпоисковых систем.
SMS-рассылка — автоматизированная рассылка сообщений по списку адресатов, составленному заранее. В SMS-рассылках используется интернет-шлюз для рассылки SMS от собственного имени, который можетбыть набран латиницей (максимум 11 знаков).
Splash Page — промежуточная страница с рекламным предложением (или предложениями), на которую попадает пользователь после того, как кликнул по ссылке из письма. Пользователь может откликнутьсяна рекламу либо пропустить рекламное предложение и перейтик запрашиваемой информации.
T
TDS (Traffic Directing System) — инструмент для удобного управления web-трафиком, позволяющий распределять интернет-пользователей по различным критериям: уникальные посетители,неуникальные посетители, гео, браузерам, юзерагентам, % соотношениеи др.
Title (тайтл) — элемент (тег) внутренней оптимизации сайта, отвечающий за название документа или сайта. При работе над его кодом необходимо по возможности добавить в него все ключевые слова длятого, чтобы упростить дальнейшую раскрутку сайта и нахождение егов поисковых системах.
Topline — баннер, который располагается в верхней части сайта над его шапкой, и растягивается во всю ширину, благодаря чему он привлекает внимание посетителя и не портит внешний вид сайта.
TrafficBack URL (TB) — ссылка, по которой пойдет посетитель, если он не принимается данной партнерской программой или если основная ссылка оффера не работает. Этот инструмент позволяетизбежать потерь трафика в случаях, когда останавливается оффер илине работает сайт рекламодателя.
Trick banners (трик-баннеры) — баннеры, которые имитируют элементы экрана пользователя, с которыми он достаточно часто сталкивается работая за ПК (например, извещение о том, что компьютерзаражен вирусом), с целью вызвать клики по объявлениям.
U
Update (апдейт) — обновление базы поисковой сиcтемы, в результате чего может измениться позиция сайта в поисковой выдаче.
URL (Uniform Resource Locator, УРЛ — «единообразный указатель ресурсов») — стандартизированная форма записи интернет-адресов. Каждый URL уникален и указывает местонахождениеинтернет-страницы в сети.
W
Wap-трафик — трафик пользователей мобильных устройств (сотовые телефоны, планшеты, мобильные устройства на платформе Android и др.).
WebMoney — международная небанковская система электронных платежей.
UPD В теме предлагается оставлять свои варианты терминов для дальнейшего наполнения словаря. Годные термины будут добавлены в шапку. Составим словарь вместе!
Поделиться:
1000 уникальных посетителей в день - Легче простого!
vvvedunnn, полезная информация. О некотором я даже не знал
Ucozblog.do.am - первый и полноценный ресурс с полезными материалами про самую популярную систему управления сайтами. Присоединяйтесь к нашему сообществу.